30 лет под знаком «модного» успеха

Порой о целом мы судим по его деталям. И это не значит, что сам объект не достоин внимания и высоких оценок

Просто бывает так, что составляющая целого настолько яркая и самобытная, что иначе воспринимать и то, и другое сложно.

Порой о целом мы судим по его деталям. И это не значит, что сам объект не достоин внимания и высоких оценок

В этом году исполнилось тридцать лет с момента создания кафедры текстильного дизайна на базе Ивановской государственной текстильной академии. Правда, в силу недавнего объединения академии с другим ивановским вузом она сменила название на текстильный институт Ивановского государственного политехнического университета. Но все эти преобразования никак не сказались на качественном содержании одной из самых ярких кафедр вуза, благодаря работе сотрудников которой создана самая настоящая школа дизайна и моды — неповторимая и самобытная. У этой школы свой фирменный, ивановский стиль и почерк. И этот неофициальный, но общепризнанный статус подтверждают выпускники и студенты, известные многочисленными победами на всевозможных всероссийских и международных конкурсах дизайнеров одежды.

За общепризнанным успехом, славой и достижениями, безусловно, стоят сотрудники кафедры, возглавляет которую профессор Наталья Мизонова, талантливый ученый и преподаватель, воспитавший, вернее — взрастивший большое количество оригинальных и самобытных дизайнеров и модельеров. Кто-то из них уже покорил модный отечественный олимп, кто-то творит за границей. Впрочем, сама Наталья Григорьевна признается, что иностранная почва вовсе не означает, что те, кто творят на ней, лучше тех, кто работает в России. Не место красит человека...

О том, как проходило становление ивановской школы дизайна, как она развивалась, Наталья Мизонова рассказала на публичной лекции в областной научной библиотеке. Ее слушателями стали не только студенты, но и все, кто увлечен культурной жизнью города. Ведь рассматривать ивановское культурно-эстетическое пространство, не учитывая достижений и новаций кафедры текстильного дизайна, ее сотрудников, студентов, выпускников, просто невозможно.

«Наша стратегия обучения сложилась не сразу. Мы сначала очень неумело нащупывали пути, что сделать главным — методику или науку. Мы же, художники, народ особый. Нужно было найти единомышленников. И это нам удалось. За тридцать лет никто не ушел, за исключением причин очень важных. Например, ушел от нас Ян Борисович Бруштейн, блестящий рассказчик, интеллигентный человек широкой эрудиции, студенты его очень любили», - говорит Наталья Мизонова.

Говоря о приоритетах работы кафедры текстильного дизайна, она в первую очередь называет бережное отношение к индивидуальности: «Студентов много, у них свой взгляд на вещи, у преподавателей — свой. Мы считаем, что если есть индивидуальный контакт, это хороший задел, значит, получится и воспитать, и обучить, и подтолкнуть к раскрытию чего-то своего, оригинального у студента».

Причина и следствие — это мода. Правда, как говорит профессор Мизонова, первые пять лет о моде вообще не разговаривали. Относились к ней постольку-поскольку. «Мол, что такое мода? Главное — понять законы профессиональные - композиционные, цветовые... А моде так научимся. Но от этого зазнайства мы избавились. Мода — это устав модельеров. И если ты делаешь немодную вещь, ну понесло тебя в творческие «эмпиреи», это никому не будет нужно. Это пустая работа», - уверенно заявляет Наталья Мизонова.

Не просто модельер — художник, художник яркий, смелый, безгранично талантливый. Все эти эпитеты — о нашем земляке, Вячеславе Зайцеве, который, кажется, с особым трепетом относится к студентам и выпускникам кафедры дизайна, не пропуская ни одной ежегодной защиты дипломов. «Вячеслав Зайцев курирует нас, присутствует на ежегодной защите дипломных работ. Учитывая его занятость, это настоящий подвиг с его стороны, за что мы ему благодарны и любим его — и студенты, и преподаватели», - признается лектор. - Вячеслав Зайцев много работает с народным костюмом. Это великолепный художник. Сейчас ведется много разговоров о том, кто талантливее из современных художников-модельеров. Может, вовсе не Зайцев, а Юдашкин или Васильев?.. Но Васильев — не художник, он историк моды. Юдашкин — очень улыбчивый, иногда даже искренне улыбчивый человек. Но спросите наших студентов, кого бы они хотели видеть на защите своих дипломов и почему, и все станет ясно. Вячеслав Зайцев высоко котируется в мире, гораздо выше, чем в России. Он единственный, кто не боится говорить и творить на своем национальном языке. Все подчинены ее величеству моде, и только Зайцев очень умело и убедительно, достойно говорит о России».

Мода — это устав модельеров. И если ты делаешь немодную вещь, ну понесло тебя в творческие «эмпиреи», это никому не будет нужно. Это пустая работа.

Студентов много, у них свой взгляд на вещи, у преподавателей — свой. Мы считаем, что если есть индивидуальный контакт, это хороший задел, значит, получится и воспитать, и обучить.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру