«Информационная безопасность» охватывает все элементы Системы-112: автоматизированные рабочие места диспетчеров, каналы связи, коммутационное оборудование и т.д. Решение обеспечивает надёжную защиту персональных данных людей, обратившихся за помощью по единому номеру «112».
При вызове экстренных служб автоматически определяется местоположение абонента, а геоинформационная система «ЭРА-ГЛОНАСС» помогает быстро передать специалистам сигнал о происшествии на дороге. За информирование служб спасения отвечает абонентский терминал, установленный в машине. Он напоминает сотовый телефон с несколькими SIM-картами, который подключён к датчикам и соединен с «тревожной кнопкой» в салоне автомобиля. В случае ДТП водитель или пассажиры могут нажать эту кнопку для вызова экстренных служб. При сильном ударе система срабатывает автоматически. Сигнал от автомобиля, попавшего в аварию, содержит координаты и время срабатывания датчиков или нажатия кнопки «SOS».
Павел Шатохин, директор филиала ПАО «Ростелеком» во Владимирской и Ивановской областях:
«Специалисты «Ростелекома» в короткие сроки надстроили Систему-112. Благодаря внедрению новых сервисов, время реагирования заметно сократилось. Удобно, что теперь не придется отдельно вызывать, например, скорую и полицию: диспетчер сам оповестит все необходимые службы. Причем позвонить на номер «112» можно любым удобным способом: со стационарного или мобильного телефона любого оператора связи, с уличного таксофона. Кроме того, организован сервис вызова служб спасения с помощью SMS».