Не секрет, что киберспорт в последнее время набирает обороты и становится популярным среди молодежи. Молодёжь предпочитает стримы, потому что здесь можно не только смотреть, но и общаться в чатах. Исследователи социально-развлекательной сети Fotostrana.ru опросили 25000 своих пользователей с целью выяснить, как они относятся к такой трансформации спорта.
35% респондентов высказались "ЗА" развитие современных форматов спорта. "Все мы уже давно живем в виртуальной реальности, от этого не уйдешь. Вот она и затронула спортивную сферу", - отмечает факт участник опроса Дмитрий. Опрошенные ссылаются на то, что в отличие от традиционных компьютерных игр для молодежи может быть польза в том, что здесь есть определенная динамика, происходят разные события, соревнования. Это позволяет не только быть наблюдателем, но и анализировать происходящее, самому принимать участие. К тому же здесь есть четкие правила, регламенты, необходимость подтверждать свое спортивное мастерство.
25% респондентов высказались против киберспорта. По их мнению, традиционный спорт — это проверенная временем классика, где важны не только навыки, но и физическая подготовка. Футбол, хоккей и другие виды спорта объединяют миллионы болельщиков на стадионах, создавая непередаваемую атмосферу. Киберспорт не может дать таких эмоций, как живая игра с её непредсказуемостью и драйвом. Кроме того, отмечают опрошенные, многие родители и старшее поколение считают видеоигры просто развлечением, а не серьёзным соревнованием.
40% опрошенных высказались нейтрально. Данная группа респондентов считает, что оба направления имеют свои плюсы и привлекают разную аудиторию: киберспорт — более современно цифровое поколение, которое уже не видит себя без виртуальной реальности. А, в свою очередь, традиционный спорт — тех, кто ценит историю и живые эмоции. Возможно, со временем границы между ними сотрутся, например, появятся гибридные дисциплины.
В результате, исследователи пришли к выводу, что нет однозначно отрицательного мнения по поводу киберспорта. Однако, важно, чтобы увлечения в части спорта не ограничивались только виртуальным спортом. Важно, что и то, и другое.