Каждый четвертый школьник в России старше десяти лет регулярно использует нейросети, рассказали статистики.
По данным исследований, лишь 24% россиян верят, что ИИ помогает в учебе. Почти половина опрошенных не разрешила бы своему ребенку применять такие технологии для выполнения домашних заданий. Главные опасения — снижение умственной активности, потеря мотивации, лень и риск списывания.
На примере одной из семей эксперты рассказали, как на деле роботы влияют на детей. Умная колонка сначала была помощником: старший сын использовал ее для учебы, младшая дочь слушала сказки. Но со временем успеваемость мальчика упала, потому что он поручал нейросети писать сочинения и решать задачи. Девочка же стала предпочитать общение с виртуальным ассистентом обычным играм.
Эксперты подчеркивают: ИИ — это инструмент, а не замена собственному мышлению. Дети должны уметь думать самостоятельно, проверять информацию и доверять близким. Технологии открывают быстрый доступ к знаниям, но не должны подменять живое общение и творчество.