Эксперт рассказала почему в Иванове нужна транспортная реформа

Эксперт рассказала почему в Иванове нужна транспортная реформа

Исполнительный директор OTS Lab Валентина Соловьева оценила транспортную проблему Иваново. Эксперт рассказала, что нужно областному центру, чтобы решить транспортные проблемы.

Иваново, конечно, не единственный город, где необходим хороший общественный транспорт. Основные проблемы ОТ в Иваново тоже достаточно типичные: устаревший подвижной состав, нерегулярное расписание. Например, вечером, когда спрос становится меньше, маршрутки и автобусы перестают ходить совсем и людям, которые возвращаются поздно, сложно добраться с работы до дома.

В какой период планируется реализовать проект?

Проект документа планируется реализовать до конца 2021 года

Какие инструменты применяются для реализации проекта, как вообще строится ваша работа? Расскажите, пожалуйста, подробнее о каждом из этапов.

Начинается все с анализа существующего положения в городе. Мы смотрим, как транспорт ходит сейчас, какие потенциалы есть у города. Дальше разрабатывается транспортная модель города. Мы применяем мультиагентное транспортное моделирование. На основании полученной модели мы будем проверять в дальнейшем наши предложения для оптимизации маршрутной сети. Важная задача - постараться сохранить действующие маршруты и потенциал уже существующей инфраструктуры, например, троллейбусной сети, чтобы людям не приходилось сильно перестраиваться.

Кроме того, со своей стороны мы предложим ряд новых маршрутов или изменения в актуальную маршрутную сеть для того, чтобы снизить дублирование и увеличить транспортную доступность территории. Все эти предложения будут проверяться на транспортной модели и при необходимости корректироваться и обсуждаться с жителями.

Далее строится финансовая модель проекта максимально комфортная для перевозчиков и города. Для этого применяются, например, брутто-контракты. Все эти меры мы используем для достижения одной главной цели - жители города должны иметь возможность ездить на комфортном современном общественном транспорте. Когда общественный транспорт стагнирует, люди выбирают для своих поездок автомобиль - отсюда рост количества пробок на дорогах. И Иваново - город, который уже столкнулся с этой ситуацией. Дороги серьезно загружены. Для их разгрузки нужны современные решения.

Результатом нашей работы будет масштабная транспортная реформа, то есть предложения по новой маршрутной сети, режиме движения ОТ, новому подвижному составу, регулированию тарифов и обновленной системе контрактов с перевозчиками.

Когда жители смогут оценить первые результаты и по каким критериям они смогут это сделать, что изменится для людей?

Когда жители смогут оценить первые результаты - зависит от администрации города. У правительства есть цель внедрить новую маршрутную сеть и закупить новый погружной состав уже летом следующего года. Надеемся, через год уже можно будет говорить о первых результатах. И это здорово, так как 12 месяцев - очень короткий срок для подобных проектов.

Что изменится для людей? Ну, во-первых, жители смогут перемещаться на улучшенном подвижном составе - это комфортные автобусы большой вместимости с кондиционерами и обязательно новые троллейбусы. Транспорт будет ходить по расписанию и целый день. На него можно будет рассчитывать, выходя из дома, и быть уверенным, что ты попадешь туда, куда планировал, вовремя. Приятным бонусом будет модернизация остановок ОТ, что тоже немаловажно в рамках нашего проекта.

Где еще вы разрабатывали такие проекты? Каковы результаты?

Транспортные проекты обычно внедряются очень долго, по несколько лет, поэтому говорить о конкретных результатах оперативно - не всегда возможно.

Сейчас мы заканчиваем работу в рамках проекта транспортной реформы в Дербенте. Новая маршрутная сеть начнёт работать с 2023 года, но уже в ближайшее время ожидается модернизация остановок и другие мероприятия.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру