Эксперты: спрос на товары российского производства вырос в полтора раза

Эксперты: спрос на товары российского производства вырос в полтора раза

Россияне стали чаще покупать отечественную технику и товары повседневного потребления в интернете, согласно исследованию онлайн-сервиса сравнения товаров и цен Price.ru.

Количество поисковых запросов, связанных с отечественными марками, увеличилось в среднем в полтора раза в 2022 году. Такие выводы содержатся в исследовании сервиса сравнения товаров и цен Price.ru, проведенном на основе статистики площадки в различных категориях товаров. Аналитики прайс-агрегатора оценивали активность пользователей за январь-март 2022 года по отношению к аналогичному периоду 2021 года.

Наибольший прирост по числу запросов пришелся на бренд бытовой техники DEXP. Спрос на стиральные машины вырос на 116%, на посудомоечные — на 68%. Спрос на холодильники из Татарстана Pozis увеличился на 38%, холодильники Stinol из Липецка — на 68%. Спрос на газовые плиты производителя из Пермского края «Дарина» вырос на 26%, плиты «Лысьва» – на 28%. Стабильную динамику роста — более 40% — показали стиральные машины Leran, марка из Челябинска, и «Славда» — из Ростова-на-Дону. Прибавила отечественная техника и в цене. Так, средняя цена одной из наиболее популярных моделей холодильников Pozis выросла на 41% и стала составлять 41 379 рублей. Холодильник Stinol STS 150 подорожал до 27 004 рублей — на 48%. Одна из моделей плит «Дарина» подорожала на 44% (средняя цена — 21 924 рубля), «Лысьва» — на 57% (25 258 рублей).

Существенно вырос интерес к домашней технике российского производства. Безусловный лидер — бренд Kitfort. Например, блендеры прибавили в спросе 32%, а аэрогрили — 57%. Пароварки Marta выросли на 25%. Стоимость одного из блендеров линейки Kitfort при этом увеличилась на 28% — до 4 414 рублей.

Значительно выросла в спросе техника для дачи и строительства от российских производителей. Насосы «Вихрь» — на 29%, компрессоры «Интерскол» — на 40%, бензопилы «Штиль» — на 38%, мотоблоки «Ока» — на 33% (средняя цена — +41%, 44 031 рубль), перфораторы «Калибр» — на 28% (средняя цена — +34%, 5 950 рублей), сварочные аппараты «Кедр» — на 35% (средняя цена — +28%, 51 661 рубль), газонокосилки Patriot — на 49% (средняя цена — +50%, 26 666 рублей).

Импортозамещение наблюдается в электронике. Спрос на телевизоры торговой марки Hartens вырос на 794%, на телевизоры Polar — на 26%. Прирост запросов наблюдается на бюджетные смартфоны российской марки Inoi — на 40%. При этом товары данных брендов практически не подорожали с прошлого года.

В связи с ростом цен на социально значимые товары иностранных брендов, к которым относятся средства личной гигиены, россияне стали искать альтернативу среди отечественных производителей. Так, спрос на подгузники «Каспер» увеличился на 600%, прокладки Bella выросли на 500%, Ola — на 400%, а тампоны и прокладки «Анна» — на 300%.

В марте крупные иностранные компании, производящие товары первой необходимости, заявили о приостановке деятельности в России, что также повлияло на активное импортозамещение. Максимальный спрос наблюдается на еду для животных, например, отечественные марки кормов Best Dinner выросли в спросе на 930%, Petdiets — на 2300%, Delicana — на 1124%, ProBalance — на 222%. Также вырос интерес к линзам «Очков.Нет» — на 20% и «Конкор» — на 320%. Возросла популярность российских моющих средств Grass на 67%, бытовой химии «Аист» — на 114%.

Покупатели выбирают альтернативные товары российского производства в связи с ростом цен на иностранные аналоги. Средняя цена на упаковку презервативов Durex (12 шт.) в марте увеличилась до 783 рублей, тогда как наши презервативы Viva и My size можно приобрести онлайн в среднем за 317 рублей. Аналитики Price.ru объясняют интерес к российским презервативам, который вырос в марте на 60%, желанием потребителей сэкономить.

В сегменте автотоваров среди российских марок лидирует «Кама». Шинами татарского бренда интересуются на 46% чаще, чем в прошлом году. Спрос внутри автохимии распределился на отечественные масла G Energy — рост 147%, «Магнум ультратек» — 233%, Spectrol — 212%.

В 2022 году цена играет решающую роль во время покупки. Вещи, сделанные в России, стоят на 30-40% дешевле импортных аналогов. Это можно оценить на сайте Price.ru, который агрегирует более 30 млн товаров со всего интернета. Например, cмартфон INOI A62 Lite 2/64GB обойдется в среднем в 8 553 рубля. Похожие характеристики у мобильного телефона Xiaomi Redmi 9C 64Gb, но он стоит уже на 4 000 дороже — средняя цена 12 918 рублей. Летние шины «Кама Бриз» можно купить онлайн от 3 300 рублей, летние шины Bridgestone Turanza T005 стоят уже от 5 570 рублей.

Второй фактор роста популярности российских товаров — доверие к отечественным производителям, чье производство находится внутри страны и также обслуживает тяжелую промышленность и машиностроение. Например, Бердский электромеханический завод помимо электробритв выпускает продукцию для оборонного комплекса, ракетно-космической отрасли, авиации.

«Мы видим, что цены на отечественные товары выросли не меньше, чем на импортные. Это связано с тем, что комплектующие для их производства также закупаются за границей. Поэтому в последние два месяца производители закладывают в стоимость товаров потенциальный дефицит запчастей, более сложную логистику, колебания курса рубля. Кроме того, на рост цен сильно повлиял ажиотажный спрос на бытовую технику. Это законы рынка», – сказала коммерческий директор Price.ru Ирина Коржакова.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру