Характеризовались субъекты РФ по таким показателям, как результаты обучения в школе, развитие образовательной среды и эффективность управленческих механизмов в системе образования. В общей сложности оценивалось 12 параметров.
При этом Ивановская область оказалась на высоком месте по таким параметрам, как "Результаты обучения школьников", рассчитанному на основе итогов единых государственных экзаменов, основных государственных экзаменов и всероссийских проверочных работ, а также по группе показателей «Практикоориентированность школьного образования», где оценивалось использование компьютеров и лабораторного оборудования в школах и показатели поступления выпускников школ в колледжи и вузы своего региона.
Также высоко были оценены объективность оценочных процедур и эффективность организационно-технологического обеспечения проведения ЕГЭ -2020.
Но необходимы и улучшения - их требуется провести в таких сферах, как система работы со школами, показывающими низкие результаты обучения и функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи и система работы по самоопределению и профессиональной ориентации учащихся.
Впрочем, комплекс необходимых мер в этих направлениях уже разработан.