Несладкий март: в марте 2022 года среди россиян упал онлайн-спрос на сладости и фрукты

Несладкий март: в марте 2022 года среди россиян упал онлайн-спрос на сладости и фрукты

Российские потребители на фоне роста цен стали ограничивать себя в покупке некоторых традиционно востребованных товаров. Об этом свидетельствуют данные, собранные аналитиками онлайн-сервиса сравнения цен и товаров Price.ru (входит в многопрофильный российский холдинг S8 Capital). Эксперты сервиса сравнили показатели спроса среди интернет-пользователей в период 28 февраля – 27 марта 2022 года с показателями в период 31 января – 27 февраля 2022 года.

Как отмечают аналитики Price.ru, россияне стали меньше интересоваться покупкой некоторых продовольственных товаров. Так, онлайн-спрос упал на орехи и сухофрукты (-17%), кисломолочные продукты (-17%), фрукты (-16%), колбасы (-16%), шоколад (-14%), мясо (-11%) и конфеты (-10%).

«Такому перераспределению спроса, с высокой долей вероятности, способствуют опасения возможного дефицита базовых товаров – круп, масла, сахара. Судя по всему, в прошлом месяце многие российские потребители отказались от покупки скоропортящихся, а также условно-деликатесных продуктов в пользу самого необходимого», – рассказали эксперты сервиса Price.ru.

В марте россияне также стали реже искать в интернете и сравнивать цены на сыры (-15%), рыбу (-19%), бананы (-11%), авокадо (-28%), манго (-19%) и киноа (-12%). На 15% снизился спрос на алкоголь.

На 9% уменьшился онлайн-спрос на одежду и обувь. Причем как на зимнюю, так и на летнюю. Интерес потребителей также снизился к головным уборам (-30%), ботинкам и полуботинкам (-23%), свитерам и толстовкам (-25%), рубашкам (-19%), пиджакам и костюмам (-17%), одежде для дома (-30%). На 11% уменьшился спрос на купальники и пляжную одежду, на 58% – на шорты.

«Последнее – особенно интересно и может говорить о том, что многие россияне оставили надежды в ближайшее время отдохнуть на море. Отметим, что вместе с этим снизилось количество поисковых запросов о турах (-32%). Просевший спрос на остальные предметы одежды может быть связан с приостановкой работы многих магазинов в России», – отмечают аналитики.

Также снизился онлайн-спрос на многие товары для кухни: кухонные ножи (-32%), кружки (-25%), стопки (-22%), скатерти (-20%), тарелки (-15%), сковороды (-13%) и кастрюли (-11%).

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру