Россияне стали более требовательными к качеству медицинских услуг из-за пандемии COVID-19

Россияне стали более требовательными к качеству медицинских услуг из-за пандемии COVID-19

Порядка 40% респондентов стали более требовательными к качеству медицинских услуг, свидетельствуют результаты опроса о последствиях пандемии COVID-19, проведенного СК «Росгосстрах» совместно с медицинской компанией «Инвитро» в мае 2022 года*.

Около трети участников исследования подтвердили, что из-за пандемии они стали внимательнее относиться к своему здоровью. Для понимания того, как люди относятся к здоровью и качеству медицины, их попросили оценить, насколько они согласны с рядом утверждений по пятибалльной шкале. Более 30% опрошенных согласились с тем, что стали больше уделять времени вопросам здоровья, а 27,7% — мерам профилактики.

Пандемия COVID-19 повлияла на бытовые привычки и отношение к здоровью в целом среди респондентов:

  • ·       79% опрошенных сообщили, что соблюдали масочный режим;
  • ·       75% стали чаще мыть и обрабатывать руки санитайзером;
  • ·       59% стали избегать скопления людей;
  • ·       26% стали обрабатывать рабочее место санитайзером;
  • ·       22% стали чаще проводить влажную уборку дома.

Только 14% респондентов отметили, что пандемия никак не повлияла на их бытовые привычки. Более половины опрошенных сообщили, что стали больше заботиться о своем здоровье:

  • ·       29% стали внимательнее относиться к симптомам и перестали заниматься самолечением;
  • ·       17% стали чаще сдавать анализы;
  • ·       12% стали проходить скрининги и обязательную диспансеризацию.

Однако 28% респондентов сообщили, что пандемия никак не повлияла на их отношение к здоровью и они продолжают уделять этим вопросам мало внимания.

«Нам как страховой компании отрадно осознавать, что россияне становятся более требовательными в вопросах сохранения своего здоровья. Именно профилактика и регулярные приемы у врачей значительно снижают риск сложного протекания опасных заболеваний, к которым, несомненно, относится и коронавирус. С самого начала пандемии в 2020 году мы организовали и оплачивали назначенные в ходе врачебного осмотра амбулаторные медицинские услуги, связанные с диагностикой коронавирусной инфекции. Сейчас мы предлагаем нашим клиентам специализированные программы ДМС, направленные на прохождение реабилитационно-восстановительного лечения после перенесенного COVID-19 в тяжелой форме. На наш взгляд, механизмы страховой защиты вкупе с сознательным подходом самого человека гарантируют максимальную защиту здоровья», — говорит Ольга Купцова, заместитель директора департамента методологии и андеррайтинга ДМС компании «Росгосстрах».

Комментирует Екатерина Терентьева, руководитель отдела медицинской экспертизы, группа компаний «Инвитро»: «Здоровье – базовая ценность в жизни людей, а пандемия COVID-19 лишь подчеркнула это. Не удивительно, что многие стали более бережно относиться к своему здоровью и уделять больше внимания профилактике. Проведенное совместно с СК «Росгосстрах» исследование показало, что отчасти беспокойство и озабоченность, которые мы испытывали в пандемийные годы трансформировалось в более ответственное отношение к своему здоровью. Как минимум на уровне профилактических медицинских обследований, спрос на которые в последние два года существенно повысился, о чем свидетельствуют также наши аналитические данные».

* В опросе приняли участие 1450 респондентов (38% — мужчины и 62% — женщины) из всех федеральных округов РФ. Опрос проводился в мае 2022 года.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру