Стоимость китайских автомобилей выросла за год на 83%

Стоимость китайских автомобилей выросла за год на 83%

За минувший год стоимость самых популярных китайских автомобилей в России выросла, в зависимости от модели, от 23% до 83%. Наибольшее значение (+83,3%) продемонстрировал Haval F7 в Нижнем Новгороде, больше всего повезло жителям Ростова-на-Дону, в салонах которого зафиксировано 23-процентное удорожание Chery Tiggo 4. Таковы собственные данные агрегатора 110km.ru.

Еще недавно эксперты говорили о стремительном росте продаж китайских автомобилей в России, полагая, что в сложившихся условиях нехватки машин европейского, японского и корейского производства россияне массово пересядут на продукцию из Поднебесной.

Но все оказалось не так просто. Как следует из таможенной статистики КНР, импорт легковых автомобилей из Китая сокращается с апреля и в мае упал почти до 32 млн долларов против 84,6 млн долларов месяцем ранее и 190,7 млн долларов в марте. К тому же, китайские автопроизводители решили не отставать от «коллективного Запада» и также регулярно повышали цены на свои машины. В итоге, их продажи перестали демонстрировать рекорды.

Насколько подорожали автомобили «Made in China» за прошедший год, решил разобраться портал 110km.ru. За основу была взята собственная аналитика цен предложений авторынка, на ее основе можно проследить динамику цен на самые успешные новые модели в России.

Haval Jolion

Продажи компактного кроссовера Jolion стартовали в России летом 2021-го, и уже тогда было понятно, что именно он станет запевалой в модельном ряду Haval. Главные аргументы SUV – импозантный облик и самая доступная в линейке цена.

Как свидетельствует собственная аналитика цен предложений авторынка 110km.ru, за минувший год стоимость Jolion на рынке Москвы выросла на 40,9% (с 1 555 800 до 2 192 000 руб.). Чуть большее подорожание (+48,1%) зарегистрировано в Краснодаре: здесь в июне 2021 года кроссовер стоил, в среднем, 1 621 000 руб., сегодня его цена составляет 2 401 605 руб. Наибольший рост цен на Jolion наблюдался в Петербурге (54,3%) – с 1 530 667 руб. год назад он достиг уровня 2 361 615 руб.    

Geely Coolray

Это прямой конкурент «Джолиона», к тому же ставший самым продаваемым китайским автомобилем в РФ по итогам мая 2022 года. В июне 2021-го средневзвешенные цены на кроссовер в Москве находились на отметке 1 621 487 руб. В июне 2022-го они подскочили до 2 665 558 руб. Таким образом рост цен составил 64,4%.

В Петербурге подорожание имело сопоставимые значения +62,3% (с 1 624 857 до 2 637 212 руб.). Чуть больше повезло покупателям Красноярска, где средние цены на Coolray выросли на 57,7% (с 1 645 872 до 2 595 608 руб.).  

Chery Tiggo 7 Pro

Самый продаваемый автомобиль марки Chery появился в России в сентябре 2020 года, а уже в феврале 2021-го был доработан на основе покупательских пожеланий.

Летом прошлого года автомобиль обходился жителям Москвы, в среднем, в 1 744 636 руб. Канул год, и эта цифра возросла на 55,5% - до 2 713 482 руб. На 53,5% Tiggo 7 Pro стал дороже в Петербурге (с 1 760 900 до 2 702 217 руб.) и на 35,7% в Новосибирске (с 1 745 900 до 2 369 067 руб.).

Haval F7

Второй по объемам продаж в линейке Haval автомобиль летом 2021 года можно было найти у дилеров Москвы по средней цене 1 883 796 руб. Сегодня, согласно собственным данным агрегатора 110km.ru, на покупку придется найти 3 109 563 руб. Рост цен за год таким образом составил 65%.

Чуть легче жителям Петербурга, для которых удорожание Haval F7 составило 45,9% (с 1 824 759 до 2 663 529 руб.). И куда тяжелее покупателям, проживающим в Нижнем Новгороде, где среднеразмерный SUV стал на целых 83,3% «неподъемнее» (с 1 859 714 до 3 409 000 руб.)   

Chery Tiggo 4

Россияне знают этот компактный (4,3 метра в длину) «паркетник» с апреля 2019 года. С тех пор автомобиль, естественно, успел обновиться, похорошеть и, увы, не раз подорожать. Если на момент появления стать владельцем Tiggo 4 можно было, обладая суммой менее 1 млн руб., то летом 2021 года его средневзвешенная стоимость в Москве составляла 1 283 715 руб.

По сегодняшним меркам – ничто, потому как в июне 2022 года за автомобиль просят уже 2 119 762 руб., то есть на 65,1% больше. На те же 65% Tiggo 4 стал за минувший год дороже в Петербурге (с 1 275 554 до 2 104 818 руб.). На фоне столиц 23-процентное удорожание кроссовера в Ростове-на-Дону выглядит куда более оптимистичным (с 1 276 451 до 1 569 967 руб.). 

Машины в наличии есть, но цены…

«В какой-то момент китайские компании действительно продемонстрировали сильный рост продаж. Не случайно в один прекрасный момент ТОП-10 российского авторынка пополнился представителями из Поднебесной, — комментирует Андрей Добрый, главный редактор портала 110km.ru. — По прогнозам экспертов, в июне доля рынка китайских автомобилей в России будет составлять порядка 15-17%. В новых же экономических условиях, мы, с одной стороны, заметили возросший интерес потребителей к брендам и моделям, на которые раньше не обращалось должного внимания (скажем, Changan или DFM), с другой, - цифры этих самых продаж, по меркам даже прошлого года невелики».

По словам эксперта, в сложившейся ситуации, когда на авторынок обрушились проблемы с ковидными ограничениями, логистикой, дефицитом комплектующих и т.п., китайские производители получили всем известные преференции, но они, увы, не смогли удержаться от искушения взвинтить цены.

««Живые» машины у дилеров имеются», — говорит Андрей Добрый. — Это, как правило, складские остатки. Так называемый параллельный импорт сопряжен с некоторыми проблемами при вывозе автомобилей из сопредельных государств. Да и сами автопроизводители мониторят, где продаются их модели. Есть и другая проблема: в силу завышенных ценников покупатели не спешат пересаживаться на «китайцев», теша себя надеждой, что цены вот-вот поползут вниз. Произойдет ли это в ближайшей перспективе, не уверен».  

Как водится, все зависит от цены: регулярное переписывание ценников дилерами может привести к тому, что население вовсе перестанет покупать новые автомобили. В таком случае продавцы будут вынуждены что-то предпринять (снизить цены или сделать упор на «спецпредложениях»), в противном случае этот бизнес станет для них убыточным.

Обращаем ваше внимание: при использовании данного текста, ссылка на 110km.ru обязательна.

Автомобильный интернет портал 110km.ru - это федеральный сервис для выбора и покупки автомобиля, входящий в десятку крупнейших агрегаторов по автомобилям в России. Проект создан в 2008 году, его ежемесячная аудитория составляет порядка 2 млн. человек. 

На настоящий момент на площадке зарегистрировано более 4 000 автосалонов и дилерских центров, предоставляющих объявления более, чем в 200 городах России.

Основные сервисы, предоставляемые посетителям: собственная база характеристик и комплектаций автомобилей всех поколений, десятки тысяч отзывов о машинах, база дилерских центров с отзывами и остатками машин, сервисы расчета транспортного налога, сравнения автомобилей и популярный форум. На основании собственной статистики по всему спектру предложений за несколько лет сформированы данные о средних ценах и объемах предложений всех моделей всех годов выпуска во всех городах России. Мы анализируем цены, указанные в миллионах объявлений, применяя математические методы. Автоматически ежемесячно формируем графики цен новых и подержанных автомобилей. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру